Горьковский автомобильный завод ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
avto4x4.narod.ru
ГАЗ 3106 Атаман2

    ГОРЬКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНЫЙ  ЗАВОД     ГАЗ 

Главная

    ГАЗ-61      

Каталог ГАЗ

    В конце тридцатых годов во многих странах стали выпускаться автомобили повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. В СССР первым взялся за создание легковых автомобилей повышенной проходимости горьковский автозавод. Такие машины были нужны при освоении новых районов, на стройках, в сельском хозяйстве, в армии. Проектирование ГАЗ—61 начали в 1938 году, а на следующий год собрали опытные образцы. Для нового автомобиля использовали немало узлов «полуторки» и «эмки», но снабдили его более мощным (тогда экспериментальным) шестицилиндровым двигателем ГАЗ—11мощностью 76 л. с. с чугунной головкой цилиндров или 85 л. с. — с алюминиевой. Четырехступенчатая механическая коробка передач через раздаточную коробку передавала крутящий момент на два моста.
    Когда, выдержав все
испытания, ГАЗ—61 был принят в 1941 году к производству, его оснастили кузовом таким же, как у «эмки», по тем временам достаточно комфортабельным.  Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом.   
 ГАЗ-61 изготовлялся в трех модификациях:

ГАЗ-61-73 с кузовом седан, ГАЗ-61-40 с кузовом фаэтон ГАЗ-61-417пикап.
 
ГАЗ—61-73 оснастили кузовом таким же, как у «эмки», по тем временам достаточно комфортабельным Несколько машин с кузовом фаэтон использовались как командирские автомобили для маршалов Жукова, Конева и Тимошенко.За период 1940—1941 годов Горьковский завод сумел изготовить только 400 машин.  Упрощенной моделью ГАЗ-61-73 стал «пикап» ГАЗ-61 -417. Он использовался как тягач для легких артсистем.
Технические характеристики:
Число мест   5  
Масса в снаряженном состоянии   1650 кг
 
Полный вес   2000 кг
 
База   2845 мм
 Дорожный просвет — 210 мм.
 Преодолевемые подъемы крутизной 38 градусов
 Преодолеваемые спуски  30-градусов.
 
Максимальная скорость   107 км/ч
 
Расход топлива   15 л/100км
 
Двигатель   карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный 
 
Объем двигателя   3,48 л
 
Степень сжатия   6,5 
 
Максимальная мощность   85 л.с.
 
Сцепление   однодисковое, сухое, полуцентробежное 
 
Коробка передач   трехступенчатая 
 
Главная передача   одинарная: пара конических шестерен со спиральными зубьями 
 
Рулевой механизм   глобоидный червяк и двухгребеневый ролик 
 
Размер шин   7,00-16  
Время выпуска   1941-1948 гг. 

К началу второй мировой войны Германия имела отработанные конструкции легких армейских штабных автомобилей с колесной формулой 4X4, двухступенчатой раздаточной коробкой, независимой подвеской всех колес, открытым кузовом без дверей. Они широко использовались как разведывательные, связные, командирские машины. В первые месяцы войны наша армия не имела таких автомобилей. 
Снабжен
ные закрытыми кузовами ГАЗ—61 были дороги в производстве и тяжелы.
 Он предусматривался в первую очередь для обслуживания высшего командного состава Красной Армии и не мог быть массовым. Было ясно - армии нужен принципиально новый массовый легковой вездеход.
   Осенью 1941 года на фронт стали поступать  отечественные джипы модели ГАЗ—64 
  ГАЗ-61 стал родоначальником семейства отечественных полноприводных автомобилей ГАЗа и впоследствии Ульяновского завода 

avto4x4.narod.ru

Главная   Каталог ГАЗ  

Вверх

Сайт управляется системой uCoz