Горьковский автомобильный завод ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
avto4x4.narod.ru
ГАЗ 3106 Атаман2

    ГОРЬКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНЫЙ  ЗАВОД     ГАЗ 

Главная

    М-72      

Каталог ГАЗ

  .В Горьком  с 1955 года начали собирать «гибрид» ГАЗ—69 и «Победы». 
 Народное хозяйство испы
тывало нужду в машине, которая должна сочетать достоинства джипа и городского седана. Конечно, наилучшим решением была- бы специальная конструкция, но, как всегда, наиболее практичным выходом явился компромисс.
М—72 — так называлась эта модель — был хорошо принят сельскими водителями и заставил по-иному взглянуть на идею джипа. Да, автомобиль располагал комфортом городского седана — мягкие сиденья, уютная обивка, мощный отопитель, эффективные уплотнители дверей. 
Правда, он оказался
тяжеловатым (несущий кузов «Победы» пришлось усиливать) и громоздким.
  

  Краткая техническая характеристика:
Число мест (включая водителя)  5 
Вес автомобиля (сухой), кг 1560
Колея, мм  
передних колес 1355
задних колес 1388
Наименьший просвет при полной нагрузке (под картерами мостов), мм. 210 
Контрольный расход топлива на шоссе с полной нагрузкой при 30-40 км/час, л/100 км 14 
Максимальная скорость, км/час 90 
Емкость топливного бака, л. 55
Двигатель четырехтактный, карбюраторный М-72
 мощность при 3600 об/мин  52 л. с.
Сцепление Однодисковое, сухое
Коробка передач Механическая, трехступенчатая
Раздаточная коробка Две передачи и механизм включения переднего ведущего моста
Карданная передача Открытого типа 
Главная передача переднего и заднего мостов Коническая, с передаточным числом 5,125
Подвеска На четырех продольных полуэллиптических рессорах с четырьмя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия 
Колеса и шины Колеса дисковые. Шины низкого давления размером 6,50-16
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двойным роликом
Тормоза. Ножной - колодочный, действующий на все колеса; привод гидравлический. Ручной - на раздаточной коробке, барабанного типа, привод механический 
Электрооборудование 12 в
генератор  18 а
аккумуляторная батарея  емкость 54 а-ч,
свечи зажигания с резьбой  18 мм 
Кузов Закрытый, несущий, цельнометаллический, четырехдверный
Отопление  водяное от системы охлаждения двигателя
Вентиляция  через люк под ветровым окном
Год выпуска 1955 -1957

       М-72 еще называют полноприводной "Победой". Этот автомобиль действительно был на базе "Победы", но "Победой" он не назывался, а носил простое и скромное имя М-72
    К сожалению, несущий кузов, хотя и весьма изобретательно усиленный, оказался слабоват для бездорожья – прабабушек сегодняшних "Нив" выпустили всего 4677.


   М-72 снят с производства в 1957 г.

 

   avto4x4.narod.ru

Главная   Каталог ГАЗ  

Вверх

Сайт управляется системой uCoz