Горьковский автомобильный завод ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
avto4x4.narod.ru
ГАЗ 3106 Атаман2

    ГОРЬКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНЫЙ  ЗАВОД     ГАЗ 

Главная

    БА-64      

Каталог ГАЗ

   ГАЗ-64 был взят за основу будущего бронеавтомобиля. Конструкторские работы возглавил В. А. Грачев. 
Ведущим конструктором назначили Г. М. Вассермана.
 Компоновку разрабатывал инженер Ф. А. Лепендин вместе с Б. Т, Комеровским, В, Ф. Самойловым и Ю. Н. Сорочкиным. 
Им приходилось решать совершенно новые задачи, поскольку проектируемая модель и внешне и по боевым возможностям должна была резко отличаться от всех созданных.
   Для увеличения пуленепробиваемости при ограниченной массе машины броневые листы разной толщины расположили под большими уг­лами наклона и в зависимости от вероятности поражения различных участков корпуса. В этом отношении бронеавтомобиль превосходил аналогичные германские машины. Небольшой объем заброневого пространства требовал расположить водителя в центре машины. За ним,в открытой сверху башне, размещался командир и пулемет ДТ. Башня позволяла вести круговой обстрел, а пулемет выдвигался вверх, в положение для стрельбы по воздушным целям. Дальнобойность установки составляла по наземным целям до 1000 м и по воздушным — до 500 м.
     Живучесть   броневика   увеличивали   шины   типа   ГК, которые   вне   боя   можно   было   менять   на   обычные.   Экипаж   получил возможность   вести   наблюдение   через      сменные    пуленепробиваемые блоки  стекол типа  «триплекс».  Базовый   двигатель   от   автомобиля   ГАЗ-ММ был несколько видоизменен. Эти изменения затронули систему охлаждения,   вентиляции   картера,   систему питания, в результате чего двигатель получил     возможность     работать   на низкосортных     бензинах     и   маслах. С  установкой  радиостанции  в  систему   электрооборудования   был   включен фильтр радиопомех.
   Работа над созданием образцов боевой техники в военное время шла быстро. Для изделия «64-125», как вначале назывался новый бронеавтомобиль, в конце ноября 1941 г.сварили бронекорпус, а 9 января 1942 г., получив индекс, БА-64 вышел на ходовые испытания.
   К маю 1942 г. первые три бронемашины выдержали государственные испытания и горьковские автостроители сразу же приступили к изготовлению бронекорпусов и сборке бронеавтомобилей. Уже летом того же года первые серии броневиков действовали на Брянском и Воронежском фронтах, а позднее под Сталинградом.
   Из всех отечественных бронеавтомобилей БА-64 был первым полноприводным. Это значительно повышало его проходимость. Подъемы свыше 30° и скользкие косогоры до 18°, брод глубиной 0,9 м не были для него преградой. Маленькие броневики с героическими экипажами уходили в глубокие разведывательные
рейды, уничтожали штабы, громили автоколонны, захватывали мосты и переправы.

После расширения колеи (с 1250 до 1446 мм) осенью 1942 г. боковая устойчивость машины увеличилась до 25 . Новая модификация называлась БА-64Б. Ее серийное производство, начатое весной 1943 г., продолжалось до 1946 г. 
БА-64 с самого начала серийного выпуска стал базой для разработки новых образцов. В 1942 г. малой серией был выпущен десантный БА-64Е без башни. В нем могли располагаться 6 бойцов. В корпусе были сделаны задние входные двери.
На следующий год испытывались два бронеавтомобиля, приспособленные для движения по железнодорожным рельсам. На одном были установлены металлические колеса с ребордами вместо автомобильных шин. Второй, БА-64жд, оснащался реверсивным механизмом и четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными спереди и сзади. При движении по рельсам они поддерживали машину, а для того, что­бы сойти с колеи, достаточно было поднять ролики вверх.
В январе 1943 г. под руководством инженера С. С. Строева был сконструирован и испытан БА-64сх с лыжно-гусеничным движителем. Редкозвенчатые цепи приводились в движение звездочками на тормозных барабанах.
Весной 1944 г. увидел свет БА-64к с уширенной башней и крупнока­либерным пулеметом ДШК.
Последним в серии горьковских броневиков был испытан БА-64БШ — безбашенный штабной вариант с несущим корпусом.  Рис.нет

После 1946 г. бронеавтомобили, верно послужившие в годы войны , были сняты с производства. На повестку дня встал вопрос о создании принципиально новой бронированной машины, способной доставлять пехоту к месту ведения боевых действий и поддерживать ее огнем своего оружия.   

 

БА-64

БА 64Б

БА-64Е

БА-б4сх

БА-64К

Год начала выпуска

1941

1942

1942

1943

1944

Тип

Легкий

Легкий

Легкий

Легкий

Легкий

Шасси

ГАЗ-64

ГАЗ-67

ГАЗ-64

ГАЗ-64

ГАЗ-67Б

Боевая ! масса, кг

2400

2425

2425

——

2435

Экипаж и десант, чел

2

2

1+5

2

2

Толщина брони, мм

4-15

4-15

4-15

4-15

4-15

Вооружение пулемет, 
кол-во- калибр, мм

1—7,62

 

1—7,62

Нет

 

1—7,62

1—12,7

 

Колесная формула

4X4

4X4

4X4

Полу гусеничный

4X4

Мощность двигате­ля, л. с.

50

54

50

50

54

Скорость ,км/ч

80

80

80

-

80

   avto4x4.narod.ru

Главная   Каталог ГАЗ  

Вверх

Сайт управляется системой uCoz