![]() |
ВНЕДОРОЖНИКИ Jeep avto4x4.narod.ru |
![]() |
|
Chrysler Jeep Automotive S. A ( Daimler Chrysler ) |
| Willys |
| Концерн Daimler Chrysler отметил в 2001
году
шестидесятилетний юбилей марки Jeep (Jeep -
подразделение компании Chrysler). И хотя
торговая марка Jeep официально
зарегистрирована 13 июня 1950 года фирмой
Willys-Overland, Chrysler Jeep Automotive S. A. считает себя
правопреемником Willys-Overland и ведет свою
родословную от созданного в 1941 году этой
компанией легендарного армейского
полноприводного автомобиля. Компания Willys-Overland произошла от небольшой фирмы "Стандарт Уилл" в местечке Терр-От (штат Индиана). Основанная в 1903 году, она выпускала велосипеды, а затем — легковые автомобили.
Официальная история джипов началась
, когда в
январе 1939-го генеральным директором
компании “Willys-Overland
стал энергичный Джозеф В. Фрезер и
фирма на своем
заводе в штате Огайо начала
производство многоцелевого автомобиля (проектные
работы начались в 1938 году). В мировом
автомобилестроении до этой даты не было
такой ниши, как джипы, были лишь
отдельные полноприводные автомобили,
которые не отличались маневренностью,
простотой и живучестью, но главное - не
могли похвастать массовым
производством. Понятное дело, что родиться такое
многоцелевое транспортное средство
могло только в преддверии или в ходе
войны.
В 1940 году командование американской армии предложило автомобильным фирмам разработать проект армейского компактного полноприводного автомобиля, способного быстро перемещаться по пересеченной местности. В конкурсе приняли участие три фирмы, уже имевшие подобные наработки: компания ![]() Willys-Overland с прототипом Quad, American Bantam Car Co's с Blitz Buggy и Ford Motor Company со своим GP. Поставка в армию запланированных 4500 автомобилей трех фирм была начата в июне 1941 года. В июле 1941 года фирма Willys-Overland выиграла контракт на поставку 16 000 джипов. Армия решила стандартизировать одну конструкцию, выбрав в качестве эталонной конструкцию Willys-Overland, но с небольшими поправками, заимствованными от Ford и Bantam. После небольшой модернизации Willys- Quad превратился в “Willys-МА” и далее в усовершенствованный “Willys-МВ”, который предстал в Европе с открытием второго фронта. ![]() На машине массой 1020 кг стоял четырехцилиндровый (2,2 л) 60-сильный мотор. Во время Второй мировой войны Willys-Overland совместно с Ford Motor Company выпустили 600 тысяч джипов, из которых большую часть составляли "Виллисы" - 368 тысяч Много таких машин, полученных по ленд-лизу, служило в Советской Армии. После победы наши воины неохотно расставались с верными боевыми друзьями, но по условиям договора большую часть их пришлось вернуть
американцам. Даже созданный советский “газик” ГАЗ-64
(67) наши солдаты называли “Иван-Виллис”. А уже в послевоенные годы джипоманией заразился весь мир и болеет до сих пор Выпуск же модели "Виллис" был прекращен в 1972 году и возродился в 2001 году как Jeep Willys |
|
avto4x4.narod.ru |
Главная | Каталог Jeep |