![]() |
ВНЕДОРОЖНИКИ
РОССИИ avto4x4.narod.ru |
![]() |
|
О внедорожниках |
| Кому колея узка А.Солопов 1998 г. |
|
Статьи |
| Появилась
еще одна альтернатива стандартному ”уазику”.
Наибольший интерес у посетителей стенда Ульяновского завода на МИМС-98 вызвал
не новый серийный УАЗ-3160 и не
перспективный длиннобазный 3162, а
автомобиль, у которого пока даже индекс условный
– 2931. Этот своего рода экспромт родился
буквально накануне выставки. И
характеризует он другое важное
направление работы УАЗа. За 25 лет УАЗ-469
не растерял многих своих достоинств.
Известный
консерватизм, свойственный
производителям (и потребителям) джипов,
да и другие факторы позволяют
утверждать, что этот автомобиль
продержится на конвейере еще не один год.
Но для этого ему желательно обрести
новые потребительские свойства, а
заодно избавиться от кое-каких
недостатков. Поскольку любые изменения на конвейере требуют колоссальных затрат, на УАЗе логично появилось производство автомобилей малых серий (ПАМС) – чтобы делать не совсем обычные машины, имеющие рыночную перспективу. Это не экспериментальный цех, удовлетворяющий лишь запросы конструкторов, а настоящее производство, дающее продукцию для реализации. О первенце ПАМСа – длиннобазном УАЗ-3153 мы рассказали в прошлом году (ЗР, 1997, № 1). В скором времени здесь появится новый объект производства. Создававшийся еще в 60-х, стандартный УАЗ несет на себе отпечаток тех лет. И дело даже не в стилевых решениях. Ну, не выпускали тогда массово широкопрофильных покрышек! Да и скорости были совсем другие. Высокий автомобиль на узких, близко посаженных колесах не просто смотрится непропорциональным – он даже зрительно кажется неустойчивым среди низкорослых собратьев. Так что идея расширения колеи имеет не только ”эстетские” корни, в ней заложены элементы безопасности.
Сегодня появилось немало
приверженцев ”американского” стиля.
Желаемого они достигают, применяя
проставки между ступицами и дисками
колес или сами диски от автомобилей
других марок. Выигрывая в ”свирепости”
и в устойчивости, они при этом
перегружают подшипники ступиц, сокращая
последним срок жизни. Для джипа,
трансмиссии которого приходится
работать в тяжелых условиях, такое
решение неприемлемо. На УАЗе решили
пойти путем достаточно тривиальным:
расширили колею, удлинив мосты. Обошлись,
что называется, малой кровью, поскольку
пришлось изготавливать лишь одну
полуось – все остальное подобрали из
имеющегося в производстве. Естественно,
передвинулись точки крепления мостов к
подвеске. Разнесенные колеса заставили
подрезать крылья и изготовить иные,
нежели для 3152, пластиковые накладки.
Увеличение колеи более чем на 10% (с 1445 до
1600 мм) практически не отразилось на
радиусе поворота. Выигрыш в боковой
устойчивости очевиден. Что касается
внешнего вида, то это, как говорится,
дело вкуса. Военные пока не проводили
подробных испытаний, но предполагают,
что увеличенная ширина колеи позволит
УАЗу легче двигаться в одной колее,
скажем, с колонной ГАЗ-66 (его колея – 1750
мм). Проходимость повышена применением мостов с боковыми редукторами (их еще называют ”военными”). Такие мосты не удавалось совместить с пружинной передней подвеской. На ”ширококолейнике” эта проблема успешно разрешена. ![]() Вот так, придав автомобилю более пропорциональный вид, удалось решить сразу несколько серьезных технических задач. На демонстрировавшемся в Москве образце была еще одна новинка, вызвавшая бурный интерес и одобрение у тех, кто пользуется УАЗами. У этого автомобиля сзади была установлена ”нормальная” дверь. На обычных УАЗах это две створки с горизонтальным разъемом, перекрытые дополнительно еще и траверсой запасного колеса. Здесь же – обычная вертикальная дверь с установленной на ней запаской. Изюминкой новшества стало то, что дверь вместе с ”дверной коробкой” (если здесь позволителен строительный термин) монтируется на УАЗ с металлической крышей без всяких переделок автомобиля. Последнее обстоятельство предрекает этой конструкции большой спрос. Любопытно, что многочисленные тюнинговые фирмы, работающие с серийным изделием Ульяновского автомобильного, уступают по свежести идей самому заводу, считая, по-видимому, тему исчерпанной. ”Ширококолейник” доказывает, что списывать старину ”уазик” в архив рановато. Алексей Солопов 1998 г |