Уникальная амфибия разработанная на
ВАЗе в конце семидесятых - начале
восьмидесятых годов.Официально ,в
открытой документации автомобиль
фигурировал как легковой автомобиль
высокой проходимости для охотников и
рыболовов, у военных этот проект
назывался «Река».", а на деле заказ
военного ведомства),
Создана она, естественно, на основе
нивовских агрегатов. Оригинальный
несущий герметичный кузов типа
кабриолет с тентом и откидывающимся на
капот ветровым стеклом, двигатель 1,3
литра, встроенные откачивающие насосы
для воды - вот особенности этого
автомобиля. Движение в воде происходит
за счет вращения колес - ни винта, ни
водомета у машины не предусмотрено.
ВАЗ-2122 мало чем походил на базовую
модель. Если только двигателем и
колесной базой. Во всем остальном это
был чисто военный джип с упрощенным
кузовом с так называемыми рациональными
углами наклона облицовки радиатора,
капота и ветрового стекла. Усиливающие
отштамповки на боковых панелях кузова
были призваны усилить его жесткость. В
отличие от традиционной «Нивы» ВАЗ-2122
приобрел плавучесть и мог двигаться по
воде со скоростью до 9 км/час. По своему
назначению автомобиль был скорее
командно-штабным, чем пригодным под
установку систем вооружения, хотя, в
принципе, на него можно было
устанавливать мелкокалиберный пулемет.
ВАЗовским конструкторам удалось
сделать компактный армейский джип. Его
габариты (3735х1690х1775) лишь на 10 мм в длину и
высоту превосходили габариты «Нивы», по
снаряженной массе (1200 кг) и максимальной
скорости (115 км/час) «Река» полностью
совпадала с характеристиками «Нивы».
в том числе и приемочные
ВАЗ-2122 постигла та же участь,
что и ульяновский «Ягуар». То ли военным
не понравились его технические и
экономические параметры, то ли с
деньгами было туго, но после завершения (и
весьма успешного) испытаний автомобиль ,
так и не добравшийся до производства
даже мелкими сериями, ушел в
заводские запасники
|